Время работы

Пн-Пт 09:00-17:30
Сб-Вс - выходные


+375 17 235-09-01
+375 29 870-32-02
+375 17 235-07-12
г. Минск
kancburo@mail.ru

Каталог товаров

CVP-анализ как метод управления ассортиментом предприятия

та товаров и ростом товарных запасов. Основными причинами сложившейся негативной тенденции являются: ориентация канцелярских фирм на рост товарооборота без учета и анализа потребностей рынка и сужение рынка школьно-письменных товаров, вследствие падения покупательской способности населения и снижения общего количества школьников, студентов (демографические причины). Если на вторую причину предприниматель повлиять не в силах, то снизить негативное воздействие первой он вполне может.

Одним из направлений оптимизации ассортимента канцтоваров, исходя из снижения издержек, может  служить CVP-анализ или нахождение безубыточного объема продаж.

Посредством такого анализа находят:

1) Безубыточный объем продаж канцтоваров, обеспечивающих полное возмещение постоянных расходов

2) Объем продаж, дающий предприятию необходимую сумму прибыли

3) Запас финансовой устойчивости

Переменный расходы — это покупная стоимость канцтоваров, постоянные — зарплата работников, ФСЗН, аренда склада, офиса, услуги сторонних организаций и т.д.

Методы анализа:

Графический или аналитический.

Рассмотрим на условном примере CVP-анализ, проведенный аналитическим методом.



Таблица 1.  Расчет безубыточного объема продаж



Показатель                                                                                   2009 год

1.Сумма постоянных затрат, у.е.                                                1500

2.Сумма переменных затрат, у.е.                                               7000

3.Выручка от реализации без налогов, у.е.                             9000

4.Доля маржинальной прибыли в выручке                             0,2222

5.Безубыточный объем продаж, у.е.                                          6750

6.Запас финансовой устойчивости, у.е.                                     2250

7. Запас финансовой устойчивости, %                                        25



Маржинальная прибыль — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоян­ные затраты и прибыль.

Как показывает условный расчет, в 2009 году предприятию нужно было реализовать канцтоваров на сумму 6750 у.е., чтобы покрыть постоянные затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю.

Если выручка составляет 9000 у.е., то это выше критической суммы на 2250 у.е., или на 25%. Это и есть запас финансовой устойчи­вости, или зона безубыточности предприятия. Выручка может уменьшиться на 25 % и только тогда будет нулевой финансовый результат.

Если же выручка упадет еще ниже, то предприятие окажется убыточным, будет «про­едать» собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нуж­но постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, выяснять, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.

CVP-анализ, используется и для обратной операции: нахождение выручки для получения заданной прибыли.

Предположим мы планируем получить прибыль 2500 у.е. Данные берем выше: постоянные 1500 у.е., переменные в выручке 77,78% (7000/9000).

Тогда составляем уравнение:

2500 = выручка план* [(100-77,78)/100] - 1500

Выручка план = 18000

Чтобы получить желаемую прибыль 2500 у.е. необходимо иметь выручку 18000 у.е. (при заданных параметрах).

Сложность применения рассмотренной системы анализа заключается в  том, что в экономической жизни трудно однозначно выделить чисто постоянные и переменные затраты. Большинство издержек является полупеременными затратами. Наиболее репрезентативную информацию можно получить, используя данный метод отдельно по различным товарным группам.
Все обзоры и советы