Канцбюро

ГЛАВНАЯ

ПРАЙС

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Бумага

Канцтовары ERICH KRAUSE

Файлы архивные

Папки

Конверты

Портфели

 

Ручки шариковые

Ручки гелевые

Ручки подарочные Regal

Ручки подарочные NEW

Маркеры

 

Органайзеры (наст. наборы)

Подставки настольные

Лотки, подставки для бумаг

 

Клей, корректура

Скрепки, зажимы, ластики

Ножницы, канц. ножи

Степлеры

Дыроколы

 

Карандаши простые

Карандаши цветные

Фломастеры

Тетради

Канцтовары РЕГИСТР

Файлы архивные

Папки

Конверты, портфели

Файлы  

Пакеты

Канцтовары ГАММА

Акварель

Гуашь

Пластилин

Мелки

Тушь, чернила

Канцтовары Разное

 

 

CVP-анализ как метод управления ассортиментом предприятия.

Большинство канцелярских предприятий Беларуси столкнулись в 2009 году с замедлением темпов сбыта товаров и ростом товарных запасов. Основными причинами сложившейся негативной тенденции являются: ориентация канцелярских фирм на рост товарооборота без учета и анализа потребностей рынка и сужение рынка школьно-письменных товаров, вследствие падения покупательской способности населения и снижения общего количества школьников, студентов (демографические причины). Если на вторую причину предприниматель повлиять не в силах, то снизить негативное воздействие первой он вполне может.

Одним из направлений оптимизации ассортимента канцтоваров, исходя из снижения издержек, может  служить CVP-анализ или нахождение безубыточного объема продаж.

Посредством такого анализа находят:

1) Безубыточный объем продаж канцтоваров, обеспечивающих полное возмещение постоянных расходов

2) Объем продаж, дающий предприятию необходимую сумму прибыли

3) Запас финансовой устойчивости

Переменный расходы — это покупная стоимость канцтоваров, постоянные — зарплата работников, ФСЗН, аренда склада, офиса, услуги сторонних организаций и т.д.

Методы анализа:

Графический или аналитический.

Рассмотрим на условном примере CVP-анализ, проведенный аналитическим методом.

 

Таблица 1.  Расчет безубыточного объема продаж

 

 Показатель

2009 год

1.Сумма постоянных затрат, у.е.

1500

2.Сумма переменных затрат, у.е.

7000

3.Выручка от реализации без налогов, у.е.

9000

4.Доля маржинальной прибыли в выручке ([стр.3-стр.2]/стр.3)

0,2222

5.Безубыточный объем продаж, у.е. (стр.1/стр.4)

6750

6.Запас финансовой устойчивости, у.е. (стр.3-стр.5)

2250

7. Запас финансовой устойчивости, % (стр.6/стр.3)

25

 

Маржинальная прибыль — это выручка минус переменные издержки. Она включает в себя постоян­ные затраты и прибыль.

Как показывает условный расчет, в 2009 году предприятию нужно было реализовать канцтоваров на сумму 6750 у.е., чтобы покрыть постоянные затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю.

Если выручка составляет 9000 у.е., то это выше критической суммы на 2250 у.е., или на 25%. Это и есть запас финансовой устойчи­вости, или зона безубыточности предприятия. Выручка может уменьшиться на 25 % и только тогда будет нулевой финансовый результат.

Если же выручка упадет еще ниже, то предприятие окажется убыточным, будет «про­едать» собственный и заемный капитал и обанкротится. Поэтому нуж­но постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, выяснять, насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.

CVP-анализ, используется и для обратной операции: нахождение выручки для получения заданной прибыли.

Предположим мы планируем получить прибыль 2500 у.е. Данные берем выше: постоянные 1500 у.е., переменные в выручке 77,78% (7000/9000).

Тогда составляем уравнение: 

2500 = выручка план* [(100-77,78)/100] - 1500

Выручка план = 18000

Чтобы получить желаемую прибыль 2500 у.е. необходимо иметь выручку 18000 у.е. (при заданных параметрах).

Сложность применения рассмотренной системы анализа заключается в  том, что в экономической жизни трудно однозначно выделить чисто постоянные и переменные затраты. Большинство издержек является полупеременными затратами. Наиболее репрезентативную информацию можно получить, используя данный метод отдельно по различным товарным группам.

Файл 50 мм мраморный BASIC Файл 50 мм и 70 мм мраморный за 5560 рублей

 Назад                                                                                                        На главную