Канцбюро

ГЛАВНАЯ

ПРАЙС

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Бумага

Канцтовары ERICH KRAUSE

Файлы архивные

Папки

Конверты

Портфели

 

Ручки шариковые

Ручки гелевые

Ручки подарочные Regal

Ручки подарочные NEW

Маркеры

 

Органайзеры (наст. наборы)

Подставки настольные

Лотки, подставки для бумаг

 

Клей, корректура

Скрепки, зажимы, ластики

Ножницы, канц. ножи

Степлеры

Дыроколы

 

Карандаши простые

Карандаши цветные

Фломастеры

Тетради

Канцтовары РЕГИСТР

Файлы архивные

Папки

Конверты, портфели

Файлы  

Пакеты

Канцтовары ГАММА

Акварель

Гуашь

Пластилин

Мелки

Тушь, чернила

Канцтовары Разное

 

 

Прогнозирование выручки от реализации канцтоваров.  

Метод непосредственной экс­траполяции является наиболее простым способом прогноза выручки предприятий, занимающихся торговлей канцтоварами.

Экстраполяция основана на изучении динамики изменения экономического явления (показателя) в предпрогнозном периоде и переносе выявленной закономерности на будущее.

Наиболее простым мето­дом прогнозирования по одному ряду динамики является при­менение средних характеристик данного ряда: среднего абсо­лютного прироста и среднего темпа роста.

Для первого случая расчетный уровень динамического ряда на любую дату (t) yt опре­деляется по формуле:

                                                            yt=y0+∆yср*(t1),                                                       

где  y0 начальный уровень ряда;

yср средний абсолютный прирост;

t порядковые номера даты (года, квартала, меся­ца и т.д.)

Для второго случая расчетные уровни исчисляются по формуле:

                                                                  yt=y0*Kсрt                                                                               

 где  Kср средний темп роста, определяемый как средняя гео­метрическая, средняя арифметическая или по методу суммар­ных величин.

Проведем прогнозирование выручки методом непосредственного экстраполирования с помощью среднего абсолютного прироста и среднего темпа роста. Исходная ин­формация представлена в таблице 1.

Таблица 1. Исходные данные для прогнозирования выручки методом непосредственного экстраполирования

Год

Порядковый номер даты (t)

Выручка от реализации канцтоваров без налогов, у.е. (у)

Абсолютный прирост выручки по сравнению с предшествующим периодом, у.е.

Индекс роста

2005

1

10000

2006

2

12500

+2500

1,25

2007

3

15000

+2500

1,2

2008

4

14000

1000

0,9333

2009

5

14500

+500

1,0357

По данным таблицы средний абсолютный прирост:

yср =(2500+25001000+500)/4=1125 у.е.

Средний темп роста: Kср=(1,25+1,2+0,9333+1,0357)/4=1,1048

Прогноз выручки от реализации канцелярских товаров, таким образом, ведется по уравнениям:

1) yt=10000+1125*(t1);

2) yt=10000*1,1048t.

Результаты прогноза до 2012 года обобщим в таблице 2.

Таблица 2. Расчетная таблица прогнозных значений выручки от реализации

Год

 

Порядковый номер даты (t)

 

Прогнозные значения выручки (yt), у.е.

Средний прогноз выручки, у.е.

по среднему абсолютному приросту

по среднему темпу роста

2010

6

15625

18185

16905

2011

7

16750

20090

18420

2012

8

17875

22196

20036

 Файл 50 мм «Стандарт» Файлы архивные 50 мм и 70 мм Стандарт 5560 рублей

Назад                                                                                                              На главную