Канцбюро

ГЛАВНАЯ

ПРАЙС

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Бумага

Канцтовары ERICH KRAUSE

Файлы архивные

Папки

Конверты

Портфели

 

Ручки шариковые

Ручки гелевые

Ручки подарочные Regal

Ручки подарочные NEW

Маркеры

 

Органайзеры (наст. наборы)

Подставки настольные

Лотки, подставки для бумаг

 

Клей, корректура

Скрепки, зажимы, ластики

Ножницы, канц. ножи

Степлеры

Дыроколы

 

Карандаши простые

Карандаши цветные

Фломастеры

Тетради

Канцтовары РЕГИСТР

Файлы архивные

Папки

Конверты, портфели

Файлы  

Пакеты

Канцтовары ГАММА

Акварель

Гуашь

Пластилин

Мелки

Тушь, чернила

Канцтовары Разное

 

 

Стратегия финансирования активов канцелярских компаний.

Как известно канцелярские фирмы, ввиду сезонности продаж канцтоваров, нуждаются в дополнительных оборотных средствах в этот период, чтобы иметь возможность закрывать контракты и отгружать товары в большем объеме, чем в обычное время. Одним из источников средств являются заемные ресурсы.

Привлечение дополнительных заемных средств  также один из способов повышения рентабельности собственного капитала.

Решение о привлечении заемных средств должно приниматься на основе оценки влияния заемного капитала на финансовые результаты деятельности предприятия.

Предположим, что рентабельность активов составляет 30%. Произведем вариантные расчеты показателей в таблице 1.

Таблица 1. Расчет прироста чистой рентабельности собственного капитала при использовании кредита

Показатель

Вар. 1

Вар. 2

Вар. 3

Вар. 4

Вар. 5

Вар. 6

1.Собственный капитал, у.е.

1000

1000

1000

1000

1000

1000

2.Доля заемного капитала к собственному, %

  0

10

20

40

60

  80

3.Заемный капитал, у.е. (стр.1*стр.2/100)

  0

  100

200

400

600

  800

4.Общий объем капитала, у.е. (стр.1+стр.3)

1000

1100

1200

1400

1600

1800

5.Прибыль с учетом суммы процентов за кредит, у.е. (0,3*стр.4)

300

330

360

420

480

  540

6.Ставка за кредит + риск, %

  0

20

21

23

25

  28

7.Сумма процентов за кредит, у.е. (стр.3*стр.6)/100

0

20

42

92

150

224

8.Прибыль без суммы  процентов за кредит, у.е. (стр.5-стр.7)

300

310

318

328

330

316

9.Налог на прибыль, у.е. (0,24*стр.8)

72

74,4

76,32

78,72

79,2

75,84

10.Чистая прибыль, у.е. (стр.8-стр.9)

228

235,6

241,68

249,28

250,8

240,16

11.Чистая рентабельность собственного капитала, % (стр.10/стр.1*100)

22,8

23,56

24,168

24,928

25,08

24,016

12.Прирост чистой рентабельности собственного капитала, п.п.

 0

0,76

0,608

0,76

0,152

-1,064

 

Данные таблицы свидетельствуют, что при увеличении доли заемного капитала возрастает рентабельность собственного капитала.

Некоторые авторы предлагают наращивать объем заемных средств до тех пор, пока чистая рентабельность собственного капитала не начнет снижаться. Но в этом случае можно выделить ряд недостатков: во-первых, рост чистой рентабельности собственного капитала при использовании заемных средств будет сопровождаться снижением рентабельности активов предприятия, а во-вторых, при определении объема заемных средств, в первую очередь, следует руководствоваться сохранением стабильного финансового положения, т.к. рентабельность это только расчетная величина, которая не имеет форму реальных денег, и на которую следует лишь ориентироваться при выборе стратегии финансирования своей деятельности.

Именно поэтому, по мнению авторов, необходимо обратить внимание не на рост, а на прирост чистой рентабельности собственного капитала в сравнении с предыдущим вариантом, чтобы определить при каком объеме заемных средств будет наибольший скачок уровня рентабельности.

 

  Назад                                                                                                         На главную