Канцбюро

ГЛАВНАЯ

ПРАЙС

СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ

Бумага

Канцтовары ERICH KRAUSE

Файлы архивные

Папки

Конверты

Портфели

 

Ручки шариковые

Ручки гелевые

Ручки подарочные Regal

Ручки подарочные NEW

Маркеры

 

Органайзеры (наст. наборы)

Подставки настольные

Лотки, подставки для бумаг

 

Клей, корректура

Скрепки, зажимы, ластики

Ножницы, канц. ножи

Степлеры

Дыроколы

 

Карандаши простые

Карандаши цветные

Фломастеры

Тетради

Канцтовары РЕГИСТР

Файлы архивные

Папки

Конверты, портфели

Файлы  

Пакеты

Канцтовары ГАММА

Акварель

Гуашь

Пластилин

Мелки

Тушь, чернила

Канцтовары Разное

 

 

Управление дебиторской задолженностью

Дефицит оборотных средств — одна из актуальных проблем предприятий, торгующих канцтоварами в современных условиях.

Возникновение просроченной дебиторской задолженности, наращивание ее суммы являются одной из причин, приводящей к снижению как величины реально работающих оборотных средств, так и скорости их оборачиваемости.

Поэтому необходимо выработать ряд мероприятий, которые позволят, с одной стороны, сократить размер излишней дебиторской задолженности, а с другой — минимизировать ее отрицательные последствия.

Данная проблема характерна и для белорусских предприятий: на 1 сентября 2009 г . на просроченную дебиторскую задолженность пришлось   более 30% всего её объема.

В нашем законодательстве регламентированы процессы списания просроченной дебиторской задолженности, а также взыскания ее в счет погашения задолженности перед бюджетом.

Но такой подход, направленный на устранение последствий, не является наилучшим решением проблемы. Более эффективно устранение причин, которое возможно на уровне предприятий путем разработки и осуществления мер по управлению дебиторской задолженностью.

В систему таких мероприятий следует включать учет, анализ, планирование дебиторской задолженности и контроль за платежной дисциплиной клиентов.

Каждый из этих инструментов должен охватывать такие характеристики дебиторской задолженности, как ее объем, качество и сроки.

Интерес представляют также финансовые механизмы управления дебиторской задолженностью, такие, как факторинг, применение политики скидок для тех клиентов, которые производят оплату в более короткие сроки.

Главное достоинство этих мероприятий в том, что их внедрение позволяет увеличить эффект, получаемый предприятиями от организации продаж в кредит, тем более, что в условиях конкуренции смягчение кредитной политики является весьма привлекательным фактором для покупателей.

Оптимизировать процесс управления дебиторской задолженностью помогает применение таких мероприятий, как учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности; проведение ABC-анализа дебиторов; анализ задолженности по видам товаров; оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности и ее уменьшение на сумму безнадежных долгов; адекватный контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженностей; определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате; факторинг.

Таким образом, необходимо активно планировать и управлять дебиторской задолженностью, что будет способствовать достаточно быстрому и значительному сокращению средней величины задолженности, пополнению оборотных средств и повышению их оборачиваемости.

Папка-конверт A4 на кнопкеПапка-конверт Erich Krause на кнопке А4,В5 в ассортименте

 Назад                                                                                                         На главную